Положение
о Молодежном парламенте
Задонского муниципального района
Принято Советом депутатов Задонского
муниципального района 15.06.07г.
1. Общие положения
2. Цели и задачи Парламента
2.2. Для достижения своих целей Парламент осуществляет следующие задачи:
участие в разработке проектов законов области, областных и районных целевых программ, нормативных правовых актов Задонского муниципального района;
выдвижение и поддержка молодежных инициатив, направленных на реализацию государственной молодежной политики, защиту конституционных прав, свобод и законных интересов молодежи и молодежных общественных объединений;
участие в реализации мероприятий по вопросам государственной молодежной политики в Липецкой области и Задонском муниципальном районе;
выработка рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в реализации молодежной политики;
правовое просвещение молодежи;
оказание информационной, методической и иной поддержки молодежным объединениям;
привлечение молодежи и молодежных общественных объединений к реализации государственной молодежной политики;
проведение совместных консультаций с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам молодежной политики, организация и проведение семинаров, конференций, диспутов и других мероприятий, способствующих выработке решений проблем молодежной сферы;
освещение вопросов реализации
государственной молодежной политики в средствах массовой информации.
3. Деятельность Парламента
3.1. Парламент для осуществления возложенных на него задач вправе:
запрашивать и получать информацию по согласованию с органами местного самоуправления, общественными объединениями;
разрабатывать и предлагать проекты нормативных правовых актов и предложения по проблемам молодежи, осуществлять предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов, выносимых на рассмотрение органов местного самоуправления и принимать участие в их рассмотрении;
вносить предложения по вопросам совершенствования своей деятельности органам местного самоуправления;
вести переписку с государственными и негосударственными органами, и организациями, органами местного самоуправления по вопросам молодежи;
проводить совещания, консультации, "круглые столы" и другие мероприятия с приглашением представителей государственных и других органов и организаций;
создавать экспертные и рабочие группы по решению вопросов своей компетенции;
привлекать в установленном порядке для решения отдельных проблем ученых и других специалистов государственных и негосударственных органов и организаций, органов местного самоуправления.
4. Взаимодействие Парламента с органами местного
самоуправления, общественными организациями
4.2. Парламент в своей деятельности (планирование, проведение массовых мероприятий и т.д.) взаимодействует с отделом культуры, спорта и молодёжной политики администрации района.
Администрация Задонского муниципального района, соответствующие отделы администрации оказывают содействие в деятельности молодёжного Парламента по своим направлениям.
5. Представительство в Парламенте
5.1. Парламент состоит из представителей муниципальных образований и организаций в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории Задонского района, в количестве 25 человек:
1) от сельских поселений Задонского района – по одному представителю;
2) от городского поселения – три представителя;
3) от учреждения среднего профессионального образования – два представителя;
4) от коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей – один представитель;
5) двое молодых граждан, выдвинувшихся в порядке самовыдвижения (отобранных в Парламент по результатам конкурсного отбора анкет достижений заявителя).
Парламент формируется сроком на 5 лет.
Парламент считается правомочным, если его состав сформирован не менее чем на 2/3 от установленного числа депутатов.
Представители городского и сельских поселений должны быть избраны на местных форумах молодёжи или рекомендованы Советами депутатов поселений.
5.2. По достижении депутатом Парламента возраста 30 лет его полномочия сохраняются до истечения срока полномочий Парламента действующего созыва.
5.4. Депутаты Парламента осуществляют свою деятельность на общественных началах.
5.6. Депутат Парламента при
принятии решений обладает одним голосом.
6. Организационная структура Парламента
7. Компетенция и порядок работы конференции Парламента
вносит предложения по Положению о Парламенте, а также по внесению изменений и дополнений к нему;
избирает председателя Парламента и его заместителя;
формирует состав комиссии Парламента;
утверждает план работы Парламента;
заслушивает отчеты Президиума и комиссий Парламента;
рассматривает иные вопросы.
7.3. Конференция принимает решения по вопросам, включенным в повестку дня заседаний.
8. Президиум Парламента
8.2. Заседание Президиума правомочно при участии в нем более половины от общего числа членов Президиума. Заседания Президиума ведет председатель Парламента, а в случае его отсутствия - его заместитель. Решения Президиума принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. На заседаниях Президиума могут присутствовать лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.
8.3. К компетенции Президиума относятся вопросы:
о созыве Конференции Парламента и подготовка ее проведения; организация работы Парламента в период между заседаниями Конференции;
организация взаимодействия парламента с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
утверждение планов работы и отчетов комиссий Парламента;
иные вопросы.
9. Председатель Парламента
и заместитель председателя Парламента
9.2. Заместитель председателя Парламента избирается Конференцией сроком на пять лет.
выступает на заседаниях Конференции Парламента с отчетом о деятельности Парламента;
руководит деятельностью Парламента и его Президиума, подписывает решения, принимаемые Парламентом и Президиумом;
в период между заседаниями Конференции и Президиума осуществляет руководство деятельностью Парламента, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Парламента и подписывает документы от имени Парламента;
представляет Парламент во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
9.6. Заместитель председателя Парламента:
организует работу комиссий Парламента, отнесенных к его ведению согласно распределению полномочий;
вносит предложения в проекты повесток дня и решений Конференции с учетом высказанных замечаний и предложений депутатов Парламента;
в отсутствие председателя Парламента
осуществляет полномочия председателя Парламента по согласованию.
10. Комиссии Парламента
по защите прав молодежи и правовым вопросам, по труду и занятости молодежи;
по социальной защите и охране здоровья молодежи, по образованию,
культуре;
по развитию спорта, организации досуга и информационной поддержке молодежи, по развитию молодежного и детского движения, по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
принимать решения рекомендательного характера по вопросам, отнесенным к ведению данной комиссии;
обращаться в органы государственной власти области, органы местного самоуправления;
вносить предложения по плану работы Парламента;
осуществлять предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов.
10.5. Комиссия предоставляет на заседаниях Президиума и Конференции отчет о проделанной работе.
10.6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
10.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. На заседании комиссии могут присутствовать лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.
10.13. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
11. Секретарь Парламента
Секретарь Парламента (далее - секретарь)
назначается председателем Парламента на срок полномочий Парламента действующего
созыва. Секретарь ведет протоколы заседаний Конференции и Президиума, готовит
проекты повесток дня и проектов решений, организует делопроизводство. В случае
необходимости функции секретаря может осуществлять любой из депутатов
Парламента.
12. Прекращение деятельности Парламента
Деятельность Парламента может быть прекращена:
1) по решению, принятому двумя третями депутатов Парламента;
2) решением Совета депутатов Задонского муниципального района;
3) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.